Туристический портал Краснодарского края
RU

От вина к искусству: чем запомнилась винная ярмарка-променад «А.Море Вина» в Анапе

От вина к искусству:  чем запомнилась винная ярмарка-променад «А.Море Вина» в Анапе
Третий год подряд Анапа открывает курортный сезон ярмаркой  «А.Море Вина».
От вина к искусству:  чем запомнилась винная ярмарка-променад «А.Море Вина» в Анапе

За девять дней событие посетили 150 тысяч человек. Получается, каждый день почти 17 тысяч человек наслаждались эногастрономическими прогулками! Цифры, как и масштаб мероприятия, внушительные. «А.Море Вина» — очередное подтверждение того, что энотуризм в России и Краснодарском крае выходит на новый уровень.

Как же территория музея «Горгиппия» стала концертной площадкой, почему производство семейных виноделен ничем не хуже производства заводов с мировым именем, в чем преемственность ярмарки и что такое подвинчик — обо всем этом рассказываем в нашем материале.

Звезды эногастрономии сошлись

В этом году проект расширил полюбившийся формат. Зона ярмарки расположилась вдоль набережной у музея «Горгиппия». Именно здесь были выстроены 29 стильных деревянных павильонов виноделов, рестораторов и фермеров. Десятки тысяч туристов на протяжении девяти дней знакомились с российским вином (а это более 150 марок), вкуснейшими фермерскими сырами, морепродуктами и другими настоящими гастрономическими шедеврами.

Но главной «гастрозвездой» «А.Море Вина» можно справедливо считать паэлью. Практически каждый житель Анапы и турист, посетивший ярмарку, советовал попробовать именно ее: некоторые даже признавались, что готовы каждый день возвращаться в павильон, где готовят паэлью. Так что длинные очереди и ожидание явно того стоили!

Поскольку «А.Море Вина» – это, прежде всего, про искусство винопития, все желающие могли принять участие в открытой дегустации. Главное условие – наличие стеклянного бокала, который можно было принести с собой или взять на стойке информации. Ожидаемо, что море вина плавно перетекло в море вдохновения: организаторы создали стильный аксессуар для бокалов, а талантливые гости ярмарки придумали название. Так и появился подвинчик!

Бордо российского формата

На винной ярмарке, разумеется, никуда без виноделен и вина. Свои эношедревры представили и всемирно известные заводы, и семейные винодельни, и редкие нишевые марки: вина Кубани, Дона, Крыма и Кавказа. Среди участников – полюбившиеся и давно известные «Кубань-Вино», Fanagoria, «Долина Лефкадия», Chateau de Talu, Chateau Tamagne и другие. Кстати, что касается последней винодельни, туристы из Твери отметили, что высокая лечебная ценность ее продукции известна далеко за пределами Краснодарского края.

Фермерские хозяйства – один из главных «моторов» развития российского виноделия. «А.Море Вина» – возможность для небольших семейных виноделен и редких нишевых марок заявить о себе, а открытые дегустации — в который раз доказать, что небольшое производство тоже может быть отличного качества!

Например, небольшая семейная винодельня «Табия» представляет как популярные, так и редкие сорта винограда. Буковинка — самый необычный сорт винодельни. На сегодняшний день этот сорт есть только у «Табии». Свои авторские подходы и методики демонстрировали семейные винодельни Литовщуков, Дороховых, Антоненко. Как рассказала нам Елена Болдырева, PR-директор «А.Море Вина», виноделы «новой волны» буквально живут своим делом: они не просто владеют заводами, но и разбираются в процессе создания вина, самостоятельно работают на виноградниках. О таких говорят: «Виноделие — не просто бизнес, это состояние души».

По заветам Диониса

На месте города с богатейшей историей в IV веке до н. э. была расположена античная Горгиппия, которая входила в состав Боспорского царства. Поэтому следы эллинистической культуры дают о себе знать. Для эллинов, занимавшихся выращиванием винограда и производством вина, древнегреческий бог вина и плодородия Дионис был одним из самых почитаемых божеств. Анапа как правопреемница, безусловно, справилась с проведением большого винного праздника!

Территория музея «Горгиппия» стала настоящим сердцем праздника. В этом году живописные руины античного города превратились в полноценную концертную площадку. Для России такой формат во многом уникален. Музыканты выступали прямо посреди археологического раскопа, а зрители располагались по периметру во дворе музея. За девять дней «А.Море вина» гости и жители города услышали восемь концертов: от этники до джаза, от электронной до классической музыки.

Главная сенсация винной недели — обнаруженная неподалеку от места проведения ярмарки (буквально в 100 метрах) древняя улица виноделов. По словам руководителя археологической экспедиции Института археологии РАН Сергея Ильяшенко, найденная часть поселения гораздо старше греческой Горгиппии. Так что уже 2,5 тысячи лет назад на этой же территории проводились винные мероприятия. Вот она – преемственность!

In vino veritas: говорим о высоком

Когда дело касается вина, без веселья, творчества и искусства не обойтись. Шатер «Винология» – пространство погружения в историю и культуру потребления вина. Именно здесь проводились лекции от сомелье, историков и культурологов. Литература, театр и танец – одни из главных друзей вина «оживали» в речах спикеров. Так, каждый желающий мог послушать историю вина в литературе от Древней Греции до наших дней, изучить особенности современного танца, правила винного этикета и архитектуру современных виноделен, а также посетить игровые программы, вечера поэзии и прозы.

Особенно жители и туристы Анапы полюбили утренние зарядки с вином и винные медитации от блогера Юлии Макаровой. Для самых юных гостей все дни ярмарки работала детская зона, где проходили творческие и научные мастер-классы, археологические квесты, спектакли и кинопоказы под открытым небом.

Вино – это, прежде всего, культура и эстетика, а «А.Море Вина» – это 150 тысяч человек, по-настоящему умеющих восхищаться эногастрономическими шедеврами

.

загрузка карты...