Туристический портал Краснодарского края
RU
8 (800) 200-60-90

телефон горячей линии

#деловойтуризм
Форумы, выставки, переговоры и тимбилдинги: города Кубани – центры делового туризма
Какие ассоциации приходят вам на ум, когда вы думаете о деловой поездке? Наверняка это будут офисный стиль одежды, кипа документов и вряд ли вы подумаете о том, чтобы взять с собой пляжные принадлежности или защитный крем от солнца? Однако всё это пригодится вам для деловых встреч на юге России. Краснодарский край с каждым годом всё сильнее завоёвывает позиции лидера не только пляжного или оздоровительного отдыха, но и делового, и событийного туризма. Какие города принимают участников выставок, переговоров и конгрессов, и где есть соответствующая инфраструктура?
Лидеры делового туризма на Кубани –
это Краснодар и Сочи.
Первый – как столица региона, в которой находятся все административные и важные деловые центры, а также крупные выставочные комплексы, представительства компаний. Кроме того, краснодарский аэропорт, принимающий не только внутренние, но и международные рейсы, удачно расположен по отношению к другим городам края.

К 2023 году в городе будет построен новый аэровокзальный комплекс, который станет мультимодальным хабом, то есть непосредственно из здания воздушной гавани можно будет уехать на автобусах и электричках. Что опять же говорит о развитии инфраструктуры в том числе и для делового туризма. И организаторы многих бизнес-мероприятий уже оценили удобство их проведения именно в Краснодаре – международные агропромышленные, мебельные, строительные выставки, сотни семинаров, переговоров и встреч проходят на площадках краснодарских комплексов, в бизнес-залах отелей.

Помощь в организации подобных мероприятий оказывают десятки ивент-агентв города, делая работу «под ключ» то есть занимаясь всем: от покупки авиабилетов и брони гостиниц до услуг переводчика и заказа кейтеринга.
Аналогичный уровень предлагает и Сочи, который стал главный центром делового туризма на юге России благодаря Олимпиаде – 2014.

Для главного спортивного события инфраструктура южного курорта была не просто перестроена, она была фактически создана с нуля. Как пример этого утверждения – Имеретинская низменность, которая к Олимпиаде изменилась до неузнаваемости и продолжает своё развитие, войдя в состав новой федеральной территории Сириус. Современные отели, развитая транспортная сеть, наличие международного аэропорта в черте города определяют популярность Сочи, как центра делового туризма. Какой ещё город России может похвастаться сочетанием пляжного отдыха с бизнес-мероприятиями? Или провести тимбилдинг на природе, например, отправившись в поход, или на спортивных объектах, в том числе олимпийских. Представьте, как команда вашей компании играет в футбол на «Фиште», где семь лет назад вручали олимпийские медали, а три года назад сильнейшие футболисты планеты выясняли, кто лучший, во время Чемпионата мира. Или же вышла на лёд «Айсберга», где в хоккей играет сам Президент России Владимир Путин.

Многодневные программы форумов, конференций, симпозиум и конгрессов являются прекрасной возможностью соединить деловую и развлекательную части, предоставив участникам варианты общения не только в рамках бизнес-встреч, но и в неформальной обстановке, например, во время осмотра олимпийских достопримечательностей, пляжного отдыха или экскурсий на Красную Поляну. Интересно, что в последние годы организаторы делового туризма всё чаще выбирают Сочи, а не привычные Москву и Санкт-Петербург. Это особенно сильно проиллюстрировала пандемия. После окончания карантина сотрудники из обеих столиц устремились на юг - погреться на солнце и поработать с видом на море, цветочные пейзажи, а ещё насладиться кубанской кухней. Тенденцию заметили в крупных компаниях, которые целыми офисами стали переводить сотрудников для работы в самый южный и солнечный регион России.

Кстати статистика показывает рост запросов на проведение разного рода мероприятий в так называемый «низкий сезон», то есть с октября по май, когда в южной столице уже тепло, в горах Красной Поляны лежит снег и доступен горнолыжный отдых, но цены на гостиницы и билеты не «кусаются» так, как летом. А благодаря развитой транспортной сети можно легко и быстро из приморского кластера добраться в горный и наоборот.

Пальмы, бесконечные пляжи и горные пейзажи – это то, что запомнится бизнес-мероприятие, которое пройдёт в южной столице России.
Если говорить о Черноморском побережье, новыми городами для проведения бизнес-мероприятий в последнее время всё чаще становятся Геленджик, Анапа и Новороссийск.
Выбор этих муниципалитетов обусловлен в первую очередь наличием аэропортов или морских портов (в случае Новороссийска), а также развитой сетью отелей, приморской природой и насыщенной экскурсионной программой, которая предполагает любой вид отдыха – от прогулок на яхте до эногастрономических поездок.

Причём для брони гостиницы и организации трансфера можно как воспользоваться услугами многочисленных турфирмы, в регионе есть и те, которые специализируются на деловом туризме, так и сделать это самостоятельно. Популярные сервисы бронирования в одном только Сочи предлагает больше тысячи отелей для бизнес-поездки.
До пандемии коронавируса число только иностранных туристов, которые ежегодно приезжали в Краснодарский край на деловые и событийные мероприятия, составляло около 1 млн человек. И можно с уверенностью говорить о том, что эта цифра повториться и в пост-ковидное время.

В ближайших планах региональных властей – продолжать развитие MICE-туризма, который в крае разнообразен: от небольших переговорных и конференц-залов до крупных выставочных центров и открытых форумных площадок международного уровня. Так что есть все предпосылки полагать, что к 2030 году Кубань станет лидером не только в сфере курортного отдыха, но и делового туризма.